А тут вариант развития праксиса посложнее. Всем хорошо известная полоса препятствий. Мы рассматриваем ее с двух точек зрения:Освоение самой программы, ее запоминание, выполнение. В данном случае она сложная: надо пройти по кругу, легче всегда от пункта а в пункт б по прямой. Задания не похожи друг на друга, в них задействованы практически все группы мышц и сенсорные системы. Сложная она и запоминанием, тренер своим примером показывает как пройти, дальше ребята пытаются сделать это самостоятельно. Тут и внимание, и запоминание, переключение и слушать подсказки, и подсмотреть как делает другой. Поскольку задания разные, мы можем наблюдать с чем именно трудности у человека. Например, если трудности с вестибулярной системой, то 2-3 упражнения будут даваться с трудом. Бывает, что видна слабость конкретных мышц, в таком случае во время тренировки мы уделили особое внимание упражнениям, которые необходимы. Будем следить за выполнением полного объема, качество выполнения и конечно необходимая помощь (речевая, физическая, эмоциональная поддержка)
Знаете, на тренировках мы видим, как в случае неуспешности ребята расстраиваются, но! Самостоятельно возвращаются к выполнению (иногда хитрят) и доводят дело до конца. Это нас очень радует, вот она — настоящая воля к победе) Конечно, такие серьезные вещи ребята могут демонстрировать только в атмосфере принятия и безоценочно отношения. Мы избегаем слов «неправильно», «плохо».
А стараемся говорить: » попробуй ещё раз», «получится в следующий», «попробуй вот так».
Для ребят с особенностями развития такое отношение позволяет не бояться демонстрировать весь свой скрытый потенциал. А он ведь у каждого огромный, сами иногда удивляемся насколько)))
На видео два героя, надеюсь у меня получилось показать как трудно, но в итоге успешно у них получается)