image

Начинается учебный год, поэтому мы поторопимся рассказать о нашей команде)

Сегодня вам представляется Боря, который присоединился к нам в прошлом году. Альтруизм и этика нашей команды)))

«Меня зовут Борис, мне 31 год. До 29 лет я занимался всякой ерундой (например, четыре года проработал в РИА Новостях редактором-переводчиком) и что-то осмысленное начал делать в тот момент, когда осенью 2018 года случайно попал в ЦЛП (подруга позвала помочь с чем-то по хозчасти, а я как раз потерял работу у меня была куча свободного времени). Уже через несколько дней я пришел на группу подготовки к школе для детей с ТМНР, в которой начал сопровождать мальчика с ДЦП. И с тех пор моя жизнь круто изменилась. Я это не ради пафоса, я правда веду отсчет своей настоящей жизни с того момента (поэтому мне на самом деле не 31, а примерно два года). Я просто не представляю, представлял ли бы я из себя сейчас хоть что-то, если бы не ЦЛП.

Через какое-то время я пришел на один из проектов фонда «Жизненный путь» и начал работать с особыми взрослыми.Еще через какое-то время я стал координатором волонтеров ЦЛП (не прекращая волонтерить с детьми и взрослыми), больше узнал о жизни людей в ДДИ и ПНИ, проводил беседы с новичками, организовывал семинары, таскал тяжелые предметы и ломал дорогое оборудование (не специально), ездил в лагерь ЦЛП на несколько смен.

Довольно быстро я понял, что желание быть частью педсостава ЦЛП в сотни раз сильнее желания быть частью его административного состава. Ну, и не только в ЦЛП: просто хотелось больше работать с детьми и взрослыми с особенностями. Впервые встретив и осознав таких людей в 29 лет, я понял, насколько многомернее, сложнее и интереснее мир благодаря тому, как они на него смотрят. И насколько печально то, что общество все еще очень далеко от того, чтобы их не стигматизировать (хотя то, что оно все-таки потихоньку двигается в эту сторону, уже донельзя отрадно).

В августе 2019 года на взрослой смене в лагере на Валдае я познакомился с Андреем Каздымом, а осенью — с Юлей, организуя ее семинар (разумеется, про то, что она педагог ЦЛП, я уже знал). Кажется, зимой я пришел помочь им на спортивных тренировках — и как-то очень естественно влился в процесс (и с Юлей и Андреем мы чуть ли не сразу стали близкими друзьями). Ребята позвали меня в своей проект полноценным участником, и я просто не мог сказать нет.

Юля много рассказывала мне про сенсорную интеграцию, которая меня всегда поражала. Ну, то есть мне понадобилось какое-то время, чтобы уложить в голове, например, то, что нарушения в обработке сенсорных сигналов могут повлиять вообще на все, включая поведение, внимание, успешность в обучении и так далее. Одно время мне вообще казалось, что игровой педагогики и сенсорной интеграции достаточно для решения большинства проблем в развитии ребенка с особенностями. Конечно, это не так, и нужно много еще чего. Но благодаря Юле и Андрею я понял, что СИ дает возможность четко, без каких-то абстракций и тайных смыслов, нащупать проблему, продумать решение и получить результат. И именно поэтому этот подход мне так нравится.

Помимо этого я интересуюсь огромным количеством вещей. В рамках выбранного дела жизни это, например, психология развития (мне правда интересно понять, как ребенок переходит от одного этапа к другому и что в эти моменты происходит с его сознанием), музыкальная педагогика (очень люблю музыку и то, как ее можно использовать для решения психолого-педагогических задач в частности), арт-терапия в целом. В остальной части жизни я увлекаюсь, пожалуй, слишком большим количеством вещей. Играю на барабанах и гитаре,пишу песни, учу языки (хорошо знаю английский, неплохо немецкий, немного шведский), хожу на концерты, пишу о музыке (в целом очень люблю писать и, надеюсь, еще смогу написать что-нибудь по-настоящему значимое), одно время занимался филиппинской борьбой и линди-хопом, горю желанием вернуться (или попробовать другие виды единоборств и танцев). Стараюсь читать много всякого, смотреть много чего. Стремлюсь сделать свою жизнь настолько кинематографичной, насколько это возможно, и с тех пор, как я обрел жизнь, которую сам для себя определил как полноценную, мне это вполне удается.

Да, и самое главное, что я усек благодаря своему появлению в ЦЛП: я обожаю детей и считаю, что они интереснее и важнее взрослых в десять тысяч сексилиардов раз. Впрочем, некая категоричность утверждений — тоже моя определяющая черта) Но я работаю над этим, потому что любая категоричность ограничивает. «

Оставить комментарий

Метки