Ритуал начала и конца занятия — это очень важная опора. Это помогает не испытывать тревогу ребятам, которые недостаточно ориентируются во времени или не очень хорошо понимают речь. Такие ритуалы учат нас всех расслабляться и собираться в нужный момент. Это необходимо нам не только на занятиях, но и во многих повседневных делах.
В начале занятия мы приклеиваем малярный скотч с именем. Мы пробовали разные варианты, но в спортивной активности лучше всего скотч, не мешающий движениям. Запомнить имя одного человека, а тем более целой группы, сразу не так уж легко. Скотч способствует улучшению коммуникации.
Ребята сами решают, приклеивать им скотч или нет. Некоторые проверяют, кто пришел, а кто пропустил занятие, а кто-то даже помогает подписывать имена. Получается простое дело, которое объединяет всю группу и символизирует начало работы.
Ритуал окончания занятия взят наполовину из педагогики, наполовину из спорта.
Говорим «мы молодцы», собравшись в круг и положив по одной своей руке на руку тренера. Ребятам нравится такой ритуал, это гораздо взрослее и веселее, чем просто взяться за руки. Примечательно, что никого из ребят не смущает такой близкий контакт с другими людьми — стоять плечо к плечу, чувствовать руки на своей руке. Даже наоборот, мы с радостью отмечаем, что прощаемся веселее с каждым разом.
Повторяющиеся слова могут проговаривать даже тем, кто не пользуется речью для коммуникации. Ну, и конечно, это потрясающее чувство единения всей группы, из-за которого хочется приходить снова и делать ВМЕСТЕ.
Попробуйте!