На наших тренировках я тренер, и, как и многие тренеры, я часто сталкиваюсь с тем, что кто-то начинает отлынивать.
Для себя я нашел очень хороший, практически на сто процентов работающий способ, с помощью которого ребенка получается заинтересовать упражнениями без какого-либо принуждения.
Почему-то вспоминается поговорка «не можешь победить, присоединись», она не очень подходит, но суть моего способа передает.
Чтобы склонному к отлыниванию ребенку стало интересно, нужно дать ему почувствовать свою значимость. На тренировке для этого достаточно просто расширить его полномочия. В общем, я назначаю таких ребят помощниками тренера.
Естественно, я заранее объявляю, что существует такая роль, и примерно описываю, что она из себя представляет.
Например, помощник тренера может решать, какое упражнение будем делать следующим и сколько раз. В некоторых случаях ребята даже сами проводят какую-то часть тренировки. И часто именно те, кто избегает упражнений, первыми вызываются быть помощниками тренера.
Все всегда очень стараются показать себя в этой роли с лучшей стороны. Некоторые, конечно, пытаются включать диктатуру, но, так как я остаюсь тренером, их попытки пресекаются и роль очерчивается более четко.
Большинство детей не делают конкретные упражнения не потому что не хотят, а потому что не могут, и, чтобы скрыть свою неуспешность, придумывают разные способы, как избежать выполнения и при этом не выглядеть неудачником. Например, делают вид, что они для такого-то упражнения «слишком крутые».
Став помощником тренера, такие ребята обычно перестают бояться, начинают выполнять упражнение сами, осознают, что не так уж это и сложно. В дальнейшем с такими ребятами работать становится гораздо проще.