Каждая наша тренировка заканчивается эстафетой. Мы определяем капитанов (либо назначаем их, либо ребята вызываются сами), после чего капитаны по очереди выбирают участников команд.
Про этот выбор хочу рассказать подробнее.
Вроде бы не такое серьезное действие, но для капитана это одна из важнейших задач. Отталкиваясь от личности капитана, можно сделать некоторые выводы о том, как он будет формировать команду.
Самый распространённый вариант — по симпатиям, но и тут все не так однозначно. Педагоги обычно тоже участвуют в эстафете, и поначалу ребята выбирали их в первую очередь, но со временем некоторые капитаны стали начинать со сверстников, что не может не радовать. Были случаи, когда команды, составленные практически полностью из ребят, соревновались с командой педагогов.
Ещё один вариант — выбирать участников по силе. Этот выбор куда сложнее, и доступен он очень немногим участникам наших занятий. Сложен он тем, что нужно уметь оценивать других ребят и, что самое важное, иметь мотивацию победить и мотивировать тех, кому собственной мотивации не хватает. С этим трудности практически у всех. Когда кто-то из капитанов делает свой первый выбор, опираясь на мотивацию победы, для педагогов это уже победа
Некоторым ребятам вообще сложно делать выбор без визуальной опоры. Тогда мы используем фотографии участников тренировки, это многим упрощает задачу.
Отдельного обсуждения заслуживает командное взаимодействие непосредственно во время эстафеты, но об этом мы напишем в другой раз.