image
НАЗАД

Интервью с мамой Андрея. Часть первая

А: смысл интервью нашего в том, чтобы передать ваш опыт другим родителям. Почему именно с вами, потому что вы мама Андрея, а Андрей — наш потенциальный выпускник. Хотелось бы обмен опытом для других родителей. Поэтому я задам вам вопросы. Их немного. Как было, как сейчас и про будущее. 

Начнем с прошлого. Первый вопрос: как вы считаете, чем ваш ребенок отличался от других детей? Что вы замечали?

Мама Андрея: я замечала, что Андрею было сложно найти общий язык с детьми, он стеснялся очень сильно. Возможно, ему хотелось общаться, но он не знал как. У него не было навыков, умений, он не знал, что делать, как привлечь внимание. Почему и обратились к вам. Во-первых, он не со всеми разговаривал, во-вторых, возможно, у него уже асоциальные появлялись моменты в поведении, что мешало ему и окружающим. Я сейчас уже не помню, но скорее всего мы пошли из-за того, чтобы он начал уже общаться. Потом еще другие проблемы появлилсь, но думаю они ушли на фоне всего этого. 

А: это вы имеете в виду уже возраст, когда к нам пошли, да?

Мама Андрея: К вам-то мы попали, потому что меня беспокоило, что он не общается с другими детьми. Ну с детьми-то общался, а со взрослыми не мог контактировать. Стеснялся, видимо, очень. Я так понимаю, что стеснение это очень сильное. Может быть не еще какой-то момент, но к сожалению, что сейчас осталось, он не общается с теми людьми, с кем он и не общался, а если это новые люди, то он с ними входит в контакт. Все-таки у него есть какой-то выборочный…

А: избирательность

Мама Андрея: да, такой элемент. Если он до этого не общался, то он и не будет. Если взять врачей, например, к кому мы ходим, то терапевт, он с ней так и не общается. А вот мы ходили к психиатру, он с ней нормально — отвечал на ее вопросы. Но в любом случае, конечно, прогресс есть: и с детьми и в плане какой-то дисциплины, социализации. 

А: а в каком возрасте это вас начало беспокоить? Сколько Андрею было?

Мама Андрея: началось это, наверное, еще до школы, лет в шесть. А получилось как: мы пошли с ним на комиссию, педагогическая комиссия, чтобы получить группу логопедическую, или потом еще какие-то занятия. И он отказался общаться (там три человека было: педагог, психолог, логопед), и с этого все началось. Видимо, он сознательно выбрал для себя не манеру, а что-то не комфортно ему, видимо, было, и вот началось с этого момента. И он стал общаться с ними через меня. Они ему вопрос задают, он мне отвечает. И мне приходилось транслировать им ответ его.

А: это первое, что вы увидели?  Вас обеспокоило, да?

Мама Андрея: это то, с чего все началось. Это взрослые. С детьми, видимо, у него не было таких проблем. В плане общения. Только со взрослыми.

А: второй вопрос очень важный для всех родителей. Вам удалось принять особенности Андрея. Если удалось, то в какой момент, как.

Мама Андрея: удалось. Ну расстраиваюсь, конечно, что твой ребенок по какой-то причине непонятной для тебя не хочет общаться. Он до сих пор, например, не общается с моей мамой. Она его, видимо, обидела очень как-то словесно. И вот он уже года три не общается. Хотя она бОльшую часть времени с ним проводит, потому что и я и муж, мы работаем. Но вот они так, к сожалению, существуют. А принять, в принципе, пришлось, что сделаешь. Ты же видишь, что есть какая-то причина, пока непонятная, но при этом все остальное нормально. А вот какой-то момент непонятный. И сколько раз я у него спрашивала, он либо отказывается отвечать, либо на то, что ты ему предлагаешь какие-то варианты,  причины того, почему такое вот происходит, он не говорит, что, да, это вот так.  Ну, пришлось принять, да. Потому что, возможно, такая особенность. 

А: получается, раньше та же комиссия или походы к врачам, случаи, когда приходилось говорить с каким-то взрослым, с которым Андрей не хотел говорить, вам сначала было не по себе было, вы испытывали чувства, что что-то не так, вам не нравится.

Мама Андрея: да, я понимаю, Андрей, о чем вы говорите. Начинали общаться в таком режиме, то он или кивал головой, или говорил на ухо и я передавала.

А тут психиатр сказала, что для детей такая ситуация нормальная. То есть даже специалист считает, что для детей это нормально.

А: и вас такие слова поддерживали? И, соответственно, с течением времени вы нормально ко всему этому отнеслись?

Мама Андрея: да. Потому что я думала, что он это как-то перерастет, все таки он совсем маленький был, сейчас-то он хоть как-то. Видно. Что он стесняется, что для него это переживание какое-то. Видно, как он начинает пальцы теребить, видно, нервничает. Действительно, значит, такой характер, такая психика. Ну в школе он уже отвечает на уроках. Какой-то период адаптации требуется, чтобы он начал себя более-менее нормально чувствовать. И после этого он  начинает себя выражать.  У него даже в этой справке было написано, что все, что у него происходит, связано с адаптацией.  Эмоциональные эти вещи. Для него, видимо, это как-то подольше требуется времени.

Оставить комментарий

Метки