Безопасность в сенсорной интеграции

А теперь я хотела бы с вами поделиться самыми главными мыслями об организации сенсорной интеграции. Этот пост особенно приятно отзывается моим внутренностям)))

Человек, который занимается си в первую очередь обеспечивает безопасность. Это закон. И безопасность делится на несколько пунктов:

Безопасная среда (мягкие пол и стены, исправное оборудование и т.д)

Безопасность человека — мы должны понимать возможности и предлагать то, что сделать под силу. Оборудование и упражнения всегда подбираются индивидуально, ни одна сенсорная комната или спортивный зал не может подходить всем людям, она должна быть динамична.

Безопасность психологическая — человек должен быть исследующим, внимательным организмом, только таким образом происходят изменения в мозге. Поэтому нам важно создавать безопасность и комфорт, в которых зарождается исследовательская активность. Радость за человека, разделение его маленьких, но побед делает динамику гораздо успешнее. Во-вторую очередь этот человек обеспечивает оптимальный уровень готовности. Как бы сложно это не звучало. У каждого человека будет что-то свое, помогающее этого достичь. Конечно, в первую очередь это контакт. Человек доверяет свое тело, а это требует бережного отношения и уважения (нив коем случае не заставлять). Кого-то нужно подбадривать, аплодировать, встречать овациями. Кто-то, наоборот, стесняется и мы будем как бы “не замечать” несмелые попытки совершить что-то новое. Кому-то важно есть или пить и без такой «подпитки» нужная степень активации не достигается. А кому-то важно все структурировать и задавать ритм, только так человек может быть готов к новому. Все индивидуально и подбирается уникально для каждого человека.

Очень важно обсуждать и назначать “сенсорную диету”. Это то, что помогает человеку избегать неприятных ощущений и ситуаций, истерик и трудностей поведения. Она может состоять из разработки нужных ощущений (количество, время, частота, интенсивность), так и из специального оборудования (наушники, гаджеты, мяч на котором сидеть и т.д.)

Такая модификация повседневной деятельности значительно улучшает качество жизни и самого человека и всех, кто его окружает.

Сенсорная интеграция направлена на самоактуализацию, поэтому основана на игре (у нас на спорте) Джин Айрес говорила, что хороший специалист тот, у кого на занятиях кажется, что ребенок играет самостоятельно. Почему? Потому что нам нужен исследующий организм, только в этом случае занятия перестают быть просто упражнениями, а становятся тем, что называется нейропластичность (увеличение или сокращение связей/синапсов). Еще одно “потому что” мы увидим в следующем посте)))