На наших тренировках царит атмосфера дружеских встреч — так ребята не только учатся взаимодействовать, но и получают дополнительный заряд мотивации, чтобы не пропускать занятия. О том, как команда помогает в развитии моторики и навыков социализации, рассказывает мама Василисы, Александра.
— Меня зовут Александра, я мама Василисы. Василисе 10 лет, она учится в 3 классе обычной средней школы по программе 7.1. Это общая образовательная программа с дополнительными занятиями с коррекционными специалистами (дефектологом, логопедом и психологом).
Больше всего на свете Василиса любит тусовку. Это самый главный мотиватор в ее жизни. Любые групповые занятия проходят с большим энтузиазмом, а про занятия с «ЯКомандой» и говорить не приходится. Пропуск занятия – целая трагедия для Василисы. Благодаря теплым и очень доверительным отношениям в «ЯКоманде» гораздо успешнее проходят занятия и быстрее достигаются результаты. С ребятами Василиса готова делать все самые сложные упражнения. И прогресс не заставил себя долго ждать. Василиса достигла очень заметных успехов как в моторном развитии, так и в социализации, она постепенно становится более независимой и самостоятельной.
— Что для вас социализация?
— Это наше всё — это мотивация, это море эмоций, это двигатель развития!
— Как дается вашему ребенку взаимодействие с другими людьми?
— Василиса очень общительная и позитивная. К общению с детьми очень тянется и никакие обиды или ссоры не могут омрачить эту любовь к общению.
Со взрослыми отношения чуть сложнее, хотя прогресс на лицо. Сейчас она может совершенно спокойно подойти в школе задать вопрос учителю или даже завучу (!) С малознакомыми взрослыми Василиса испытывает видимый дискомфорт при общении.
— Какие достижения были для вас самыми важными?
— Очень сложный вопрос. Для меня любое достижение очень значимое и важное. А за последний год их масса, причем очень разноплановых. Я вижу большой прогресс в моторике: постепенно моторные особенности Василисы становятся всё менее и менее заметными, она чувствует свои силы, лучше ощущает своё тело, и от этого прогресс идет еще быстрее. В этом году Василиса начала кататься на горных лыжах и роликах, а еще пару лет назад об этом можно было лишь мечтать.
Также очень заметен прогресс в социальной адаптации. В школе Василиса полностью адаптировалась, у неё нет проблем в общении с детьми и учителями. Конечно, особенности в общении присутствуют, еще есть над чем работать, но прогресс очень заметен.
Кроме этого за год мы достигли успехов в развитии речи и мышления.
— Каких программ не хватает?
— В первую очередь, не хватает информации. Ее буквально собираешь по крупинкам из всех возможных источников. Для Василисы не хватает вот таких групповых занятий для детей с особенностями развития. И, в частности, спортивных занятий. Большая часть занятий, на которые Василиса ходит – индивидуальные, т.к. в группе со сверстниками из-за особенностей моторного развития заниматься не получается.
Куда обращаться за помощью? Наверное, в первую очередь я назвала бы две «многофункциональные платформы», с которых можно начинать. ГППЦ, городской психолого-педагогический центр , который предоставляет помощь коррекционных специалистов на бюджетной основе. Уровень специалистов у них очень хороший и работают с душой, с желанием помочь ребенку. Помощь предоставляется как родителям, так и школам.
И ЦЛП, центр лечебной педагогики, где работают также очень высококвалифицированные специалисты. Хотя лично у меня с ЦЛП не очень сложилось из-за их высокой загруженности и некоторой административной сложности с записью. Кроме того, ценник на занятия у них достаточно высокий.
Но если брать проблему моторного развития, то эти организации решения вам не предложат. Это решение мы получили в «ЯКоманде», да еще с приятным бонусом в виде группы общения, которая дает эмоциональное, психическое и социальное развитие.
— Что хотелось бы исправить или дополнить в наших занятиях?
— Василиса вас обожает и бежит со всех ног на ваши занятия, какой бы усталой не была. Я вам полностью доверяю. Мне кажется, это говорит о том, что вы всё делаете правильно. Добавить? Если у вас есть силы и возможности, занятия на развитие мелкой моторики и сенсорики: керамика, поделки, кулинария, мы с удовольствием посещали бы!
— Что бы вы хотели сказать другим родителям?
— Не надейтесь на внезапное чудо. Волшебной таблетки, которая превратит деревянного человечка в обычного мальчика или девочку, к сожалению, не существует. Но ваш кропотливый ежедневный труд и бесконечная любовь к своему ребенку могут и будут творить чудеса. Мозг человека очень-очень мало изучен. Он имеет удивительные способности и никогда не прекращает развиваться. Новые нейронные связи образуются всю жизнь (что бы вам не говорили некоторые «специалисты»). Нужно найти правильный подход и правильную мотивацию и все обязательно получится! Желаю всем огромных успехов в развитии!
Здравствуйте, интересует социализация взрослого человека. Дочь моя, 39 лет. Диагноз — шизофрения, поставлен 3 года назад. Вспышка агрессивного бреда, больница. Двое детей, распад семьи, развод, дети остались с отцом, сынишка 8 лет с диабетом 1 типа, не потянула б ни материально, ни физически. По образованию психолог, работала переводчиком с английского, кадровиком. Компенсирована, лечение получает. 3 группа инвалидности, не работает. Дети живут у родителей мужа, которые её ненавидят, презирают, игнорируют, территориально далеко, в пути более 2 часов. Нуждается в общении, возвращении к активной жизни. Хорошо поёт, слух в детстве был якобы абсолютный музыкальный. За последний год после развода очень расстолстела, заедая проблемы. Есть ли возможность групповых занятий, ей общение нужно и постепенное возвращение к активной жизни. Живём у метро Алма — Атинская. Поймите, что если пишу на рассвете, значит важно. Дочь сегодня едет к детям, соблаговолили разрешить посешение бывшие свекры, все лето дети на даче, то папа ездил в тур поездки с ними и новой подругой. Всего доброго. Да, меня зовут Екатерина Семёновна и это жутко из матери вполне благополучно дочери которая немало достигла когда то в жизни, оказаться матерью изгоя, которому помочь сама не в силах.