image
НАЗАД

Не забывайте, что это просто ваш ребенок и вы с ним живете

Перед родителями каждого из наших ребят вставал вопрос: а как научить этому, какие секции выбрать, чтобы они приносили пользу, а ребенок шел на занятия с радостью? О тренировках, общении и доверии рассказывает мама Степы,Таня.  

— Расскажите о вашем ребенке: сколько лет, что любит, чем увлекается? 

— Я Таня, моему сыну Степе почти десять лет. Он любит Гарри Поттера, колдовство и всяких злодеев. У него есть любимая игрушка — Сава, с которой он разыгрывает разные сюжеты и спешит к ней по вечерам домой. Любит детские площадки, но предпочитает играть на них, когда там нет других детей. Степа очень веселый, любит гулять и играть со взрослыми и слушать их рассказы. И, конечно, всегда готов поехать в зоопарк.

— Что для вас социализация?

— Я думаю, это прежде всего расширение опыта и круга общения. Степа с недоверием относится к новым местам и людям, ему всегда нужно время, чтобы к чему-то привыкнуть и поэтому он сам никогда не сделает первый шаг, чтобы познакомиться с чем-то новым. 

— Как дается вашему ребенку взаимодействие с другими людьми? Какие достижения были для вас самыми важными или заметными?

— У Степы есть круг близких знакомых и родственников, с которыми он готов общаться всегда — но у него нет собственной потребности его расширять. Ему гораздо проще дается общение с взрослыми, готовыми идти на контакт, играть и разговаривать, чем с детьми. Для меня очень важно, когда он сам инициирует общение: в его случае это означает, что он не боится, его ничего не беспокоит. Меня радует, когда он сам может спросить у другого человека что-то, когда может еще раз объяснить, если переспрашивают его — раньше этого почти не было. Нам стало проще выходить из дома — Степа может сам спокойно собраться и быть готовым к выходу, хотя эта ситуация по-прежнему для меня потенциально стрессовая. 

— Опираясь на ваш опыт, куда родителям нужно обратиться за помощью? 

— Ситуация все же у всех разная, а потребности, хоть и похожие, но не всегда родители ищут чего-то одного. Исходя из своего опыта, я бы посоветовала ориентироваться на ребенка, как бы это банально ни звучало. В итоге все, что у Степы получается — только для удовольствия. Поэтому нужно искать близких по духу людей, а не только занятия и конкретные центры.

— Каких программ или занятий вам не хватает? Что хотелось бы изменить?

— Честно говоря, мне нравятся все занятия, на которые ходит Степа, у него их помимо школы довольно много. Это отчасти искусственная ситуация: дома не так просто занять человека, но в этом есть смысл, так как Степе нравятся его занятия вне дома. Мне не очень понятно, как будет дальше, когда он вырастет, и его занятость уже невозможно будет свести к развлечениям или учебе, поэтому мне хочется понять, чем может быть наполнена его жизнь в будущем. И, конечно, хочется научить его жить самостоятельно, насколько это возможно.

— Как вы пришли в «ЯКоманду»? 

— Мы пришли, конечно, вслед за Юлей. С ней Степа знаком уже несколько лет, с момента, когда мы с ним первый раз пришли в Центр лечебной педагогики на занятия по игровой терапии — а потом мы просто везде следовали за ней, потому что и мне, и ему это очень нравится.

— Что вы получили от занятий или чего ждёте?

— Особенно ничего не жду, для меня важна ситуация изначального доверия специалисту. Если она сложилась, я готова наблюдать и вообще отдать эту часть ответственности. Степе очень нравятся занятия и, конечно, я вижу результаты, самое главное — это его возросшая уверенность в себе, она проявляется и в физическом и в эмоциональном плане.

— Что бы вы хотели сказать родителям ребят с особыми потребностями оглядываясь на ваш опыт?

— Мне кажется, у всех свой опыт, несмотря на то, что проблемы одинаковые. Наверное, хотелось бы посоветовать не забывать, что это просто ваш ребенок и вы с ним живете.

Оставить комментарий

Метки