Четкость, физическая нагрузка, поддержка

Мы всегда рады гостям на наших тренировках — недавно у нас в гостях была Оля, педагог ЦЛП Коньково. Мы попросили Олю поделиться впечатлениями об упражнениях, тренерах, ребятах.

Я Оля, веду программу дневной занятости для взрослых с нарушениями развития в ЦЛП Коньково. В программу занятий входит физкультура, также мы с коллегами хотим организовать отдельные занятия по адаптивной физической культуре. Поэтому мне было вдвойне интересно прийти на занятие «Я Команды» в качестве участника спортивной группы. Я пришла в первый раз, не зная программы, не зная чего ожидать.

Занятия проходят в довольно просторном для небольшой группы спортивном зале. На входе в зал встречает тренер Юлия, которая здоровается по имени с каждым, кто заходит в зал . Это очень крутой момент т.к. сразу понимаешь ,что занятие начинается, и ты пришел по адресу. Приятно было встретить на занятии моего друга, которому я помогаю в лагере на Валдае, Гошу. И, немного забегая вперёд, я была приятно удивлена тем, как много физически может Гоша, и как ему действительно интересно работать в команде на эстафетах. 

Занятие ведёт тренер Андрей с помощниками  Юлией, Марией и Борисом. Когда все ребята и тренеры собрались в зале, мы наклеили стикеры со своими именами на футболки,чтобы не забыть и не путаться, кто есть кто, и занятие началось. 

Сначала была разминка, бег и прочие упражнения на кардио и выносливость. Я отметила для себя четкость задач, которые ставил перед нами Андрей: было понятно, какое мы делаем упражнение, в каком ритме. Андрей почти на протяжении всего занятия считал, и мы делали упражнения в определенном темпе под этот счёт. Это вносит, по моим ощущениям, абсолютную ясность в упражнения. По просьбе Андрея, Юля, Маша и Борис помогают ребятам, которым не очень понятно упражнение, и тем, кто делает его совсем неправильно. 

Затем мы сделали пятиминутный перерыв — таких пауз было несколько за занятие, после завершения определенной группы упражнений. Здорово, что в это время ребята и педагоги могут немного отвлечься, пауза помогает немного успокоиться и снова настроиться на рабочий лад.

После перерыва мы делали упражнения с разными предметами на координацию и реакцию. Все ребята так умело обращались со спортивным инвентарем, который, кстати, очень упорядоченно лежит на столе в углу зала — понятно,что там ты можешь взять нужный предмет ,а ещё попить воды, что очень важно при постоянной физической нагрузке. В какой-то момент, мне кажется, я отставала от всей группы, хотя сама регулярно занимаюсь спортом.

Затем были упражнения на силу — их мы делали в кругу и каждый следующий человек должен был сделать на один раз больше или сказать: все ,я устал, и тогда упражнение заканчивалось для всех. Я подумала: ну, что ж, это будет легко. Но, делая пресс уже на 16 счетов, поняла, что никто из ребят и педагогов не собирается сдаваться. На занятии нет ничего искусственного: все выкладываются по мере своих возможностей и никто никому не поддается. 

Далее был отдых и эстафета, пожалуй, самая эмоционально напряженная часть занятия. Мы разбились на команды, у каждой был капитан. Нужно было пройти полосу препятствий и те, кто, по итогам трех кругов оказывались первыми, стали победителями. Очень чувствовался командный дух, ребята и педагоги подбадривали друг друга и, казалось, были почти неуловимы.

После эстафеты Андрей объявил о завершении занятия и о том ,что все могут переодеваться и собираться домой. Тренеры и ребята попрощались до следующей субботы.

На утро я проснулась с приятными ощущениями тонуса в мышцах и мыслью о том, как же круто для всех прошло занятие. Четкость, структура, реальная физическая нагрузка, поддержка — все это «Я Команда».