Истории об общении

Одна из самых воодушевляющих штук, связанных с нашей работой (в первую очередь, конечно, на группах общения) —  это видеть, как у ребят, которые до этого были в основном в себе, получается наконец общаться. А уж когда простое «‎получается» превращается в зачатки настоящей дружбы  —  это самое классное. На этом фоне даже не очень-то страшно, что эта новоявленная гипотетическая парочка/троечка начинает саботировать тренировки =)

Представьте себе двух людей. Один все время в гаджетах, общается только со взрослыми,  других детей вроде бы замечает, но не то опасается, не то не воспринимает всерьез, не то и то, и другое. Второй только пришел и чувствует себя крайне неуверенно, потому что до этого опыта успешности не было вообще никакого. 

У одного есть интерес к другому, но нет способа заявить об этом, у второго даже и интереса нет, не то что способа.

Но вот со временем что-то меняется, оба чувствуют себя успешнее и увереннее, оба понимают, что все их фишки и особенности в этой ситуации не могут им помешать —  и пробуют взаимодействовать. Мне даже жалко, что я не очень хорошо помню, как конкретно ребята из этого примера начинали сближаться, что именно происходило, какие инструменты они использовали.

Но вот они уже вместе тусуются в зоне отдыха вокруг гаджетов, подговаривают друг друга к озорству (отказываются участвовать в «свечке», но пытаются незаметно прокрасться, рассчитывая, что их не увидят в темноте), а еще искренне радуются друг другу, если давно не виделись.

По отдельности у них тоже много всего классного происходит —  один, например, начинает не злиться на других ребят/бояться их, а помогать, а другой, оказывается, без проблем берет на себя сложные роли в играх. Но то, что у них получается в месте —  это особенно умиляет, восхищает, воодушевляет.

Хорошее общение —  что-то очень абстрактное, его нельзя количественно измерить, иногда даже жаль, потому что у некоторых ребят успехи в этой сфере не так хорошо заметны. А как здорово было бы показать родителями —  смотрите, ваш ребенок был на шестерке, а теперь у него восьмерка (на самом деле, конечно, вообще не здорово, потому что вся красота и суть общения —  в спонтанности и неизмеримости). Но некоторые изменения просто невозможно не заметить. И тогда ты думаешь, до чего хорошо быть педагогом =)