Я очень много думаю о крике, это, наверное, самый распространенный триггер у людей. Иногда даже кажется, что этот триггер какой-то не очень рациональный, ведь это просто громкий звук.
Миша – мой друг, и его главная сложность – крик. Ну, для окружающих это так выглядит.
Для многих крик – это неадекватное поведение, если речь не идёт об опасности, боли или чем-то подобном.
Но если узнать Мишу получше, станет ясно, что для него это абсолютно адекватное поведение.
Тут надо поподробнее.
Его сенсорная сфера устроена не так, как у нормотипичного человека. Она у него практически всегда на низком старте для сигнала тревоги, который звучит в самых разных ситуациях – например, если его неожиданно потрогали рукой, если произошло что-то весёлое или что-то непредсказуемое.
К большому сожалению, это выглядит как замкнутый круг: Миша не справляется с ситуацией, испытывает максимальный дискомфорт или даже страдания (невозможно же судить по себе), а окружающие люди требуют, чтобы он прекратил.
Первое, что мне хотелось сделать для Миши – это показать, что я вижу, как ему плохо в этот момент, а уже потом объяснить, что крик не работает и есть другие способы.
Наверное хорошо звезды сошлись, что мы встретились, потому что я не боюсь крика.
Когда Миша начал разговаривать, стало понятно, насколько тяжело ему это даётся. Например, чтобы Миша ответил на сложный вопрос, нужно повторить его в среднем три раза.
А вообще самая главная опора, которую получилось создать для Миши и его продвижения – это дружба. Мне Миша очень нравится. Я люблю его эффектное существование в этом мире. Никто не наводит движуху так, как это делает он!
В какой-то момент у Миши появился грандиозный способ не кричать, а говорить, он в буквальном смысле заземляется об человека: берет за руку и держит, пока говорит
Недавно на тренировке я брала у Миши интервью и испытала противоречивые чувства. С одной стороны я так рада, что у него получается, он теперь совсем по-другому говорит. С другой стороны, он теперь такой нормальный! Для меня есть в этом что-то грустное. В голове закрутились мысли о том, что люди всегда гонятся за нормой, а всё, что не вписывается, надо сразу поменять.
И нет ценности многообразия мира, нет идеи, что то, что мы все такие непохожие – это здорово.
Надеюсь, гуляя со мной, Миша все равно будет покрикивать хоть иногда. Как бы сильно он не изменился.
Мне Миша просто очень дорог. Когда не вижу его в храме становится беспокойно.