image

В январе мы провели первую в этом году аттестацию у ребят из средней и взрослой групп. Аттестация —  важнейшее событие как для педагогов, так и для участников.

Этот раз не просто не стал исключением —  он стал откровением для всех нас в плане отдачи, старательности, включенности, ответственности ребят.

По итогам аттестации каждый участник зарабатывает баллы и получает, в зависимости от их количества, золотую, серебряную или бронзовую медаль. Если бы мы вручали медали только за старательность, у всех бы точно были золотые. Но у нас все-таки спортивная тренировка и мы придерживаемся определенных спортивных принципов, поэтому медали нужно заработать!

Лично меня как тренера результаты последней аттестации приятно удивили. Самое главное, что все участники были счастливы от своей заработанной медали.

Средняя и взрослая группы у нас совсем разные, поэтому и аттестацию мы проводили по-разному.

Для взрослых мы придумали балльную систему с визуальной поддержкой, чтобы всем было понятно, на что они уже наработали и что нужно сделать, чтобы получить желанную медаль. 

В средней группе на этот раз мы сделали упор на стремление к лучшему результату и давали дополнительные баллы за перевыполнение плана по конкретным упражнениям.

Важнейшей частью аттестации была эстафета. Мы попытались заранее разделить ребят на равные команды, но пришлось вносить коррективы, потому что пришли не все. Мне кажется, даже с учетом корректировок у нас получилось составить сильные команды, способные соперничать друг с другом, и заявленные нами капитаны прекрасно отработали свои роли. 

Да, эстафета пока еще сложна для всех наших ребят, но это тот уровень, к которому мы все стремимся —  взаимодействие в команде, стремление к победе, преодоление себя, радость и грусть от результатов.

Вот что об аттестации думает каждый из педагогов:

Юля

Одно время я настороженно относилась к аттестации. Мне казалось, что это может стать для кого-то из ребят ситуацией неуспеха, как школьные экзамены, например. Но в итоге каждый раз все проходит просто отлично, ребята заряжаются!

Я поняла, что если убрать неуспешность и критику, это активизирует любого человека будь здоров как. 

Со взрослыми я впервые увидела какие-то настоящие командные штуки. Кажется, это правда первый раз, когда это было не с нашей стороны искусственно навязано, а у ребят самих получилось.

Маша

Аттестация — ситуация стресса для всех участников. Каждому приходится сталкиваться с собственными эмоциями и сильными переживаниями других спортсменов. Тут и шум, и хочется выполнить задание хорошо, и важен результат, и не весь результат зависит только от тебя. Как в таком не растеряться?  И как здорово замечать, что ребята в ситуации стресса замечают не только себя, но и других ребят. И могут попросить о поддержке и поболеть за того, кому сейчас трудно.

Попросить болеть за себя тихо или вовсе молча, и самим поддерживать сокомандника так, как он попросил.

Уважение и восхищение — наверное, основные эмоции, которые я испытывала, наблюдая за ребятами из средней и старшей групп во время аттестации. 

Боря

Могу точно сказать, что распределение медалей меня удивило —  я «‎ставил» на другой расклад =) А если серьезно, то я как будто только на аттестации замечаю то, насколько ребята продвинулись. Наверное, в другие дни я реже на это смотрю, обращая внимания на социализацию в целом, может быть, на отдельных ребят, которым нужна помощь. А тут ты видишь, какие у всех результаты, мама дорогая!

Присоединяюсь к Юлиным восторгам про командную игру на взрослой аттестации. Накануне мы  —  педагоги —  решили, что пора уже отказываться от слишком простой и неинтересной эстафеты, ребята заслуживают чего-то более интересного и сложного. И это сразу же сработало, к нашему всеобщему неописуемому восторгу. 

Андрей  

Это уже не первая наша аттестация, но я не перестаю удивляться старательности наших ребят. Приятно удивили результаты средней группы, мои ожидания совершенно не совпали с итоговыми. Очень порадовала старшая группа, тем что успешно справилась с впервые предложенными заданиями на эстафете. И очень было приятно наблюдать, как на группе общения, которая была после аттестации, наши спортсмены из средней группы не расставались со своими наградами!

Оставить комментарий

Метки