image
НАЗАД

Интервью с мамой Андрея. Часть третья

А: хорошо, да, спасибо. Есть ли у вас такое место, где вы чувствуете, что вашей семье, вашему ребенку хорошо?

Мама Андрея: вот в Питере, наверное. Он готов там остаться жить. Когда мы уезжаем, это реально расстройство для него. 

А: родные папы там, да?

Мама Андрея: да, там родные папы, да. 

А: там какие-то места любимые или прямо весь Питер любимый?

Мама Андрея: может быть ему просто нравится место, где дом стоит, где они живут. Там ничего такого нет особенного, ни зелени, ничего. Просто пригород Питера.  Весь застроенный, конечно. Это Мурино, может быть слышали? Оно все застроено домами, раньше там были сельскохозяйственные поля, а сейчас там все застроили, но ему там почему-то нравится. Там спокойно, может быть из-за этого. Ну как большой, комнаты большие, дом, может, не очень большой. Ему там нравится. То, как к нему относятся. Там же не нужно учиться, мы обычно туда приезжаем отдыхать. Это раньше у нас деревня была, я тоже любила, думала, вырасту, буду в деревне жить. Так и у него, я думаю, так же.

А: я смотрю, у вас Исаакиевский собор на заднем плане висит.

Мама Андрея: это бабушка у нас просвящать любит. У нее прямо темка. У нас бабушка такая в плане образования…

А: бабушка по папиной линии?

Мама Андрея: нет, это моя мама.

А: московская получается

Мама Андрея: она с питерскими корнями, как оказалась. Бабушка у нас не то, чтобы строгая, она может его и любит, она с ним больше всего времени провела, но вот не сложилось у них. Требовательная.

А: с кем вы сейчас общаетесь? Я поняла, у Андрея появился друг, с которым он выходит. А вы, ваш муж, семьей может быть с кем-то общаетесь?

Мама Андрея: к сожалению, у нас совсем по времени плохо. Но вот позавчера ходили на ДР. У нас такая цыганская история. Муж мой родился в Оленегорске. Мы познакомились, у меня есть брат младший, с мужем моим через жену моего брата. Это просто вообще. Представляете, мой брат младше меня… будущая жена с моим мужем, они жили в Оленегорске. Я поехала в гости, она мне говорит, поехали с нами, мы поехали в пИтер к их друзьям. И мы были на др у родственников, у мамы жены брата моего. А так мы ездим в Питер. Сложно сказать, гулять как-то ходили с дочкой коллеги мужа. Таки бывают, но чтобы на постоянной основе, каждые выходные — такого нет. А так, если выбираемся, то в питер только.

А: а как вы понимаете, что Андрею хорошо в компании?

Мама Андрея: Ну он мне потом что-то рассказывает. Он мне всегда рассказывает, пока во всяком случае. Он мне рассказывает, но например про этого друга, он меня случается. Я ему говорю, не трогай, не ломай, и он меня слушается и этого не делает. Я, конечно, утрирую, потому что раньше мальчик, с которым он общался, был хулиган. С которым они хулиганят вместе. И для него это, видимо, был какой-то критерий его хорошего отношения. Еще, например, он мне вчера рассказал. Я Андрею даю деньги, небольшие суммы, чтобы что-то купить, поесть, ну он у меня просит: «Дай мне», говорит, «300 рублей». И он не только себе покупает, а всем покупает, с кем он идет гулять.  Бывало, что он и больше денег просил. И тут Денис, с которым он сейчас общается, говорит, я тебе тоже что-нибудь куплю. Такие вещи он мне рассказывает. Обычные для взрослых людей, а для него это такая новость. У него такого не было, чтобы ему за то, что он купил, потом тоже что-то купил, и как-то поблагодарил его за это.  То есть он это как-то эмоционально переживает. Ммм, хорошо — не хорошо. Он же скрытный очень, в принципе. И понять по нему, хорошо ему или нет, сейчас я скажу как это. Я понимаю, например, что у него что-то болит, а он — злится.  А как понять, что ему хорошо с друзьями, что он что-то про них потом рассказывает, и, не знаю, даже, честно говоря, не задумывалась. Видимо, изначально ему было хорошо со всеми, то есть он был рад, знаете, как голодный человек, который готов есть все подряд. А когда он начинает разбираться, и, может быть, сравнивать как бывает,  что бывает не только плохо как-то, а бывает и хорошо все-таки, ему так больше нравится, он понимает, что бывает по-другому, и вот это «другое» ему понравилось больше. И он это рассказывает. Честно говоря, не знаю, не задумывалась, как я понимаю, что ему комфортно. Наверное, потому что он говорит все.

А: он эмоциями прямо делится или просто отдельные какие-то …

Мама Андрея: он словами делится, эмоциями он не делится. 

А: просто рассказывает что-то интересное, что случилось, как прошло да? А если откуда-то вернется, и ничего не рассказывает, значит, ни о чем, да?

Мама Андрея:  вот, я вспомнила, если по тому, как он реагирует, смотреть, то вот когда пришел учитель физкультуры, первый, который пришел после того, как заболел их основной учитель,  этот парень молодой, он его обозвал. Шутом. Он два дня себе места не находил. Я видела, молчит, сидит в телефоне, не разговаривает, обычно он играет с роботами или машинками, ничего. Сильное такое переживание было. Это было, я помню где-то на 8 марта. Я уже думала идти, говорить с .. хотя он мне рассказывал, что он подходил, социальный педагог у них есть, зам.директора есть, и он говорил, что учитель обзывается. И я все ссмотрела. Во что это все выльется, не то, чтобы выльется, а сейчас, что делать, сколько еще можно терпеть вообще все это. Машинку ему купила, кошечку ему купила брошку, несмотря на то, что женский это атрибут, ну он любит кошек, купила ему эту брошку-кошку, чтобы хоть как-то ему настроение поднять. Ну то есть, в принципе, по нему видно, когда он переживает. Или его надо было вести куда-то, чтобы он отвлекся. Надо как-то отвлекать, когда он переживает такие моменты, когда ему плохо, получается.  По нему видно, он замыкается, начинает, видимо, гонять все это в себе.  Как любой взрослый, наверное, человек, примерно также себя ведет, мне так кажется.  Все зависит от того, как ты там рефлексируешь, не рефлексируешь или посылаешь все подальше, я не знаю.  

А: один еще вопрос остался. Я перед этим вопросом хочу сказать вообще про Андрея, что он дал нам. Я писал про него текст, вы, наверное, читали   на нашем сайте. Андрей — очень уникальный парень. Когда он к нам пришел, он был очень взрослый по его внутренней структуре, по его характеру, поражало и до сих пор поражает его чувство справедливости,  потому что он видит какие-то вещи, которые порой даже взрослые не замечают. А он их видит и прямо знает, что так должно быть, или, что важнее, что так не должно быть. Эти вещи очень важны для него. А для многих детей, они когда подростками становятся, для них это не так важно, как для Андрея сейчас.  Что поражало и поражает до сих пор, его внутренний стержень. И, возможно, из-за этого вам было сложно на предыдущий вопрос ответить, что  хорошо, и легче — что плохо. Потому что он очень через себя пропускает, все это чувствует очень тонко. Его все это задевает, мне кажется, потому что у него сильное человеческое, человечности в нем внутри очень много. Я  писал текст, что надеюсь, что никакие внутренние проблемы, уже в принципе видно. Что с Андреем все будет хорошо,  и что он вырастет замечательным человеком. Потому что у него его человеческие черты очень редкие для нашего общества. И очень важные. И я надеюсь, он найдет себя в этом мире. Потому что те люди, которые будут вокруг него, им очень повезет. Потому что Андрей — замечательный человек. Сейчас он приходит редко, и когда к нам он приходит, очень радостно встречают его, уже своя компашка, естесственно есть. Очень приятно его видеть каждый раз. Лично мы были рады, что Андрей стал реже появляться. В хорошем смысле слова. Потому что мы понимаем, что он уже относительно перерос, что он уже готов выходить, и что у него есть такая возможность редко приходить сюда и чувствовать, что он здесь на своем месте. Это очень хорошо. И то, что у него вместо этого появился друг, это вообще прекрасно. Лучшее, что вообще могло произойти после всего этого.  Мы недавно вспоминали, как вначале он даже боялся заходить к нам, помните, он сидел в раздевалке, не готов был заходить. У нас в начале спортивные тренировки, и многие упражнения тяжело давались,  с тем, что стало сейчас — небо и земля. Видны огромные изменения, очень радостно. И очень рады мы, что вы к нам попали. Что вы так с нами долго. Что Андрей такой замечательный. И что мы немного посодействовали, что его замечательность становится больше.  Спасибо вам.

Мама Андрея: вы так скромно говорите, что вы поучаствовали. Вы же не рассказываете, что вы делаете там, какие-то секретики ваши, но мне кажется, вы там поучаствовали прилично. 

А: спасибо. И последний вопрос про будущее, мы немного поговорили про прошлое, про настоящее. И про будущее: как бы вам хотелось, чтобы было дальше. Возможно, самый важный вопрос, не знаю.

Мама Андрея: мне бы хотелось, чтобы он социализировался на 100%. понятно, что все это сложно, и самое сложное будет после школы, когда выходишь, это будет сильная такая перемена. Хотелось, чтобы он к этому моменты приобрел какие-то профессиональные навыки, которыми он в последствии  занимался бы. Потому что я по себе сужу, этот переход из школы во взрослую жизнь, он такой, не то, чтобы тяжеловат, тяжеловесный, конечно. И не всегда знаешь, чем заниматься, хотя детство, вот лично мое, было переполнено всякими такими занятиями. Хорошо бы для детей, когда они заканчивают школу и вступают во взрослую жизнь, чтобы их кто-то сопровождал. Чтобы они не были брошены. Хотелось бы, чтобы у Андрея это все легко прошло. А сейчас, до этого момента, я очень хочу, чтобы он хотел получать какие-то знания школьные.  Хотелось бы, чтобы у него интерес такой появился. Хотя он интересуется и биологией, и географией. И ему все это нравится очень. Папоротники эти все, споры. Что еще? И вот эта социализация, она же тоже важна, да? И для детей, у которых есть какие-то такие особенности. Чтобы так дальше все и развивалось. Не останавливалось.  Я не знаю, что говорить, честно. Ну, инетерсовался чем-то таким.  Чтобы был какой-то такой запал. По себе даже знаю, если что-то нравится, как-то все интересней. А, и еще, сейчас скажу. Чтобы ему не надо было искать людей, которые бы подтверждали его значимость ему самому. 

А: хорошие слова.

Мама Андрея: чтобы он был самодостаточен для себя, но не знаю, от кого это больше зависит, от родителей или от кого. Когда ты знаешь, что ты молодец, ты готов горы свернуть. Тебя поддерживают твои близкие люди, с кем ты, кому доверяешь.

А: чтобы нашел себя, и  был самодостаточным, уверенным в себе, социализировавшимся молодым человеком. 

Мама Андрея: да, так. Чтобы в себя поверил. Ему это еще сложно. Очень. Он боится делать домашнюю работу, потому что он сделает ошибку. Я говорю, да сделай ты эту ошибку, ничего страшного.  «Да, ничего?», говорит он мне. Не знаю, может я его и ругала за то, что он неправилльно что-то делает. Наверное, раз страх такой возник. То есть надо еще с этой боязнь работать. Лучше сделай, как сделаешь, чем совсем ничего не делать. За это, да, ругать нельзя. Но вот боится, видимо. Чтобы не боялся делать дело. Поэтому мы там и боимся себя реализовывать, потому что мы боимся ошибиться, ой-ой-ой,  у меня плохо получится. Я здесь порежусь, здесь неровно будет, здесь криво. И вот сидишь, ждешь. Чего ждешь? Не понятно. 

А: понятно, да. Чувство неуспешности очень сильно вниз тянет.

Мама Андрея: вниз тянет, да.

Оставить комментарий

Метки