Каким (не) должен быть тренер

Понравится ли вам тренировка и будете ли вы или ваш ребенок с радостью спешить на занятия, во многом зависит от тренера. Мы решили показать, то, каким бывает тренер, и рассказать о том, в чем может заключаться его роль. В ролике вы увидите двух тренеров: с одним из них мы не хотели бы заниматься, а к другому с радостью ходили бы на занятия. 

Часто дети или взрослые, впервые попадая на спортивные занятия, не вписываются в группу из-за новых для них требований. Сложно поспевать за группой, физическая форма пока хуже, чем у опытных участников группы, неловко — причины, которые не дают выполнять упражнения наравне с другими, могут быть самыми разными. И очень часто в таких ситуациях мы слышали резкие, часто даже оскорбительные замечания от тренера.

Вероятно, такой тренер думает, что, поставив себя на позицию выше, он сможет заставить ребенка или взрослого выполнять упражнение в любом случае. Это и правда может сработать, страх —  сильная мотивация, но это не даст осознанности выполнения. Но такой подход может травмировать, ударить по самооценке и укрепить ощущение неуспешности в человеке, которому и так непросто влиться в новую ситуацию. Следующие попытки уже будут продиктованы страхом, а не желанием попробовать сделать правильно. Чем выше степень страха, тем меньше желание вообще что-то делать.

Когда тренер ориентирован на вас лично, он помогает стать лучше. Он смотрит, что не получается у конкретного участника тренировки и помогает найти способ с этим справиться. Он может помочь словами, может помочь действием, но никогда не давит, не принуждает что-либо делать. Тренер не забывает похвалить вас за правильное выполнение, подчеркивая вашу успешность. С таким тренером хочется стараться, есть положительная мотивация выполнять правильно и улучшать свои результаты, а неудачи не кажутся чем-то ужасным. С таким тренером заниматься радостно и легко.

Видеоиллюстрацию этого текста вы можете посмотреть ниже